Title

Рабочая программа воспитания 2021-2025 г.г.

Собрание Организация учебно-воспитательного процесса в МБОУ ЕСОШ №1 в 2022-2023 учебном году».


7 апреля в России отмечается праздник - Всемирный день здоровья!


Школьный спортивный клуб "Юниор"


ЛЕТО 2020 

ЛЕТО 2021 


ЛЕТО 2022 


Наши планы


Фото отчёты 


Это интересно

Методическая копилка

Фестивали, конкурсы, концерты

Школьный музей

ЛЕТО 2020

Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"





           У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие -наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе -это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Кодекс    классного   руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
6. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
7. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
8. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
9. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
10. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
          
 Циклограмма  дел  классного руководителя

  Осуществляя свои функции, классный руководитель:
  в начале учебного года:
– составляет список класса и оформляет классный журнал (в   начале      первой учебной недели);
– организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);
– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);
– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);
– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение сентября);
– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);
– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);

ежедневно:

– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляет контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяет дневники учащихся;
– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
– проводит классный час;
– осуществляет контроль за санитарным состоянием классного кабинета;
ежемесячно:
– организовывает сбор денег на питание учащихся;
– организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– организовывает генеральную уборку кабинета;
– дежурит на общешкольных мероприятиях (согласно графику дежурства);
– контролирует участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
в течение четверти:
– организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
– оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
– организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного

образования;


– проводит родительские собрания;
– организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
в конце четверти:
– организовывает  подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
– сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет о проведённой воспитательной работе;
во время каникул:
– участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами);
в конце учебного года:
– организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;
– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета о воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;
– организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;
– организовывает ремонт (генеральную уборку)  классного помещения;
– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

– собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
– организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
Удачи  в воспитании подрастающего поколения!

Заместитель директора                        Хрущ Наталья Петровна